Пожарные автомобили для Министерства обороны производства торжокского ОАО «Пожтехника»

Мы продолжаем рассказ о технике производства Торжокского ОАО «Пожтехника». В этом номере речь пойдет о группе уникальных автомобилей, спроектированных и изготовленных по заказу Министерства Обороны РФ.
Данные автомобили способны решать весь комплекс оперативных задач, возникающих при тушении пожара и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Но каждый из них имеет свои особенности.
 

Аэродромный автомобиль технической службы ААТС-5,0-40-200-50 спроектирован и изготовлен для оперативного решения первостепенных задач при проведении аварийно-спасательных работ, а именно: доставки к месту вызова боевого расчета, запаса воды, пенообразователя, порошка и углекислоты, пожарно-технического вооружения (ПТВ), аварийно-спасательного инструмента. При помощи имеющегося оборудования производится подача воды в очаг пожара и воздушно-механической пены через напорные рукава, ручные и лафетные стволы и пеногенераторы, подача порошка – через рукавные линии. Углекислота подается через раструб-снегообразователь или ствол-пробойник. Этот уникальный многофункциональный автомобиль способен совмещать в себе технические возможности пожарного и спасательного автомобилей с функциями технического обслуживания авиапарка.
Автомобиль оснащен лестницей-трапом, по которой осуществляется эвакуация пассажиров с борта воздушного судна с высоты до 10 метров. Одновременно по лестничному трапу могут спускаться до 10 человек. Конструкция трапа позволяет человеку передвигаться (спускаться/подниматься) по нему как по традиционному авиационному трапу. За счет механизма ориентации ступени трапа автоматически сохраняют горизонтальное положение при подъеме-опускании независимо от угла подъема самого трапа. Для уменьшения транспортной высоты автомобиля трап оборудован складными перилами, которые фиксируются в транспортном и рабочем положениях. Управление движениями трапа осуществляется с выносного пульта. Маневрирование трапом для совмещения с дверями или аварийными люками самолета осуществляется из кабины водителя во время подхода автомобиля к самолету, что позволяет значительно сократить время подготовки трапа к приему пассажиров из аварийного самолета.
Аэродромный пожарный автомобиль технической службы оборудован переходной площадкой для стыковки автомобиля с самолетом. Помимо своего прямого назначения – обеспечение перехода пассажиров из салона самолета на трап – площадка может использоваться для обслуживания самолетов, а также зданий и сооружений и т.д. Площадка, к примеру, может использоваться при погрузке и разгрузке оборудования и грузов на воздушное судно при отсутствии специальных трапов.
Для спуска людей с крыши автомобиля на землю имеется дополнительный трап с перилами, расположенный в задней части автомобиля. В транспортном положении нижний трап убирается и размещается внутри автомобиля. Все это позволяет осуществлять эвакуацию большого количества людей за минимальное время. Насосная установка размещена в кабине боевого расчета, что обеспечивает более комфортные условия работы оператора. Сама же кабина установлена раздельно от кабины шасси и между ними расположен отсек для ПТВ (внутри которого размещена колонна поворотного основания). Такая компоновка позволила сохранить развесовку полной массы в соответствии с требованиями изготовителя шасси.
При всей своей многофункциональности автомобиль способен полностью удовлетворять требованиям, предъявляемым к пожарным аэродромным автомобилям. В задней части автомобиля имеется крепление легко монтируемой установки для покрытия взлетно-посадочной полосы пеной. За один проход автомобиль способен покрыть полосу шириной 8 метров.
Для обеспечения работы автомобиля при отрицательных температурах пенобак утеплен и находится в закрытом отсеке. Сама же цистерна имеет электроподогрев.
Кроме того, автомобиль имеет различное оборудование для тушения пожара: водопенное, углекислотное и порошковое, а также стационарный лафетный ствол, установленный на бампере автомобиля и управляемый из кабины водителя. Лафетный ствол может включаться во время движения автомобиля. Наличие двух сосудов для порошка позволяет применять порошки, различные по классу тушения. Подача порошка осуществляется через напорные рукава диаметром 38 мм с головками ГМ-38 (длина рукава – 20 метров). В комплекте ААТС имеется четыре рукава, что позволяет осуществлять тушение порошком с расстояния от автомобиля до 80 м. Автомобиль оборудован переносным электрогенератором мощностью 4 кВт для применения различного электроинструмента при проведении аварийно-спасательных работ.
На прошедшей в Москве Международной специализированной выставке «Пожарная безопасность 21 века» в конкурсе «За лучшее техническое решение в области пожарной безопасности» в номинации «Пожарная и спасательная техника, устройства» аэродромный пожарный автомобиль ААТС-5,0-40-200-50 был удостоен Диплома с медалью. Этот автомобиль экспонировался в Москве на специализированной выставке «Российские производители и снабжение Вооруженных Сил» и был награжден Дипломом и Золотой медалью.
Не менее интересен пожарный автомобиль комбинированного тушения с краном-манипулятором АКТ-2,0/1000/50. Оснащение автомобиля крановой установкой позволяет выполнять технические, аварийно-восстановительные работы, связанные с подъемом различных грузов и расчисткой завалов. Привод данной установки – гидравлический пропорциональный. Движения рабочих органов осуществляются с дистанционного пульта. Для выполнения работ на высоте до 10 метров крановая установка снабжена съемной люлькой грузоподъемностью до 120 кг с ограничителем предельного груза. В люльке расположен пульт для подачи звукового сигнала и аварийного останова двигателя.
Для хранения огнетушащего вещества в составе изделия имеется цистерна для воды (вместимостью 2 000 л) и бак для пенообразователя (120 л).
Переносной лафетный ствол с ручным управлением, имеющийся на автомобиле, позволяет подавать воду компактной струей с расходом до 20 л/с на дальность до 50 м, а также низкократную пену.
В переднем отсеке автомобиля размещены установки порошкового и газового тушения. Подача порошка осуществляется через напорные рукава с головками ГМ-50. Установка газового тушения состоит из двух баллонов для хранения жидкой двуокиси углерода, запорной арматуры и двух рукавов для подачи углекислоты с раструбом и стволом-пробойником на концах. Вода и пена подаются насосом ПН-40УВ. Для проведения аварийно-спасательных работ автомобиль оборудован телескопической осветительной мачтой с механическим приводом выдвижения с высотой подъема до 8 метров. На осветительной мачте устанавливаются два прожектора по 500 Вт. Управление движениями прожекторов – электрическое дистанционное. В комплект входит переносная генераторная установка мощностью до 2 кВт. Автомобиль оборудован лебедкой с механическим приводом (тяговое усилие 5 т.).
За разработку и изготовление автомобиля комбинированного тушения АКТ-2,0-1000-50 (Урал-5557) ОАО «Пожтехника» было награждено дипломом и серебряной медалью в конкурсе «Лучший отечественный продукт – Вооруженным Силам России».
Автоцистерна пожарная АЦТ-3-40-10 разработана для эффективного пожаротушения и проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ в местах с повышенной опасностью и предназначена к применению на промышленных и гражданских объектах, на нефте- и газоперерабатывающих предприятиях. Автомобиль оборудован крановой установкой, что позволяет выполнять технические, аварийно-восстановительные работы, связанные с подъемом различных грузов и расчисткой завалов. Привод данной установки гидравлический. Движения рабочих органов осуществляются с дистанционного пульта. Для выполнения работ на высоте до 10 метров крановая установка снабжена съемной люлькой грузоподъемностью 120 кг. Безопасность крановой установки в пределах рабочей зоны обеспечивается выдвижными опорами и системой блокировок. Автомобиль оборудован грузовой лебедкой с гидравлическим приводом (тяговое усилие 5 т.).
Насос ПН-40 УВ размещен в кабине боевого расчета и оборудован электрической системой заполнения на базе АВС-01Э, которая позволяет обеспечивать нормальный водозабор с глубины 7,5 метров за 30-35 секунд.
Цистерна для воды вместимостью 3000 л изготовлена из конструкционной стали с антикоррозийной обработкой. Корпус цистерны представляет собой коробчатую конструкцию, разделенную волноломами. Поверхность боковых стенок прозигована для жесткости. В передней части цистерны выделен отсек для размещения пенобака. Пенобак вместимостью 200 л изготовлен из нержавеющей стали и утеплен.
Для проведения аварийных работ автоцистерна оснащена телескопической осветительной мачтой высотой подъема 8 м с прожекторами суммарной мощностью 1000 Вт. 
В конкурсе «Лучший отечественный продукт – Тылу Вооруженных Сил России» ОАО «Пожтехника» было награждено дипломом 1 степени и золотой медалью за разработку и изготовление автоцистерны пожарной технической службы АЦТ-3-40/10.

 

Версия для печати
Разместить ссылку на: 


Добавить комментарий

Автор: *
Тема: *
Код c
картинки: *

Коментарий: