Японские экскаваторы собираются под Тверью

Компания «Hitachi Construction Machinery» – мировой лидер машиностроения, чьи экскаваторы сегодня работают практически во всех уголках страны, включая Россию.
 
На самом деле, по большому счету весь мировой рынок экскаваторов сегодня поделен между тремя крупнейшими компаниями: Hitachi Construction Machinery, Komatsu и Caterpillar. Две из них уже имеют свои представительства в России.
Тверской регион попал в сферу деловых интересов именно компании «Hitachi». Здесь они планируют построить свой новый завод по производству гусеничных экскаваторов. Двустороннее соглашение об этом было подписано между губернатором Тверской области Дмитрием Зелениным и вице-президентом компании Цутому Мидзутани.
Компания «Hitachi» планирует вложить в строительство завода около 6 миллиардов японских йен – это больше двух миллиардов рублей. Общая площадь предприятия составит 400 тысяч квадратных метров.
Планировалось, что первая современная гидравлическая машина выйдет с конвейера уже в 2013 году. Однако есть сведения, что в связи с трагическими событиями в Японии сроки будут продлены. Тем не менее, это будет первый завод «Hitachi» в России.
На торжественной церемонии подписания губернатор Дмитрий Зеленин особо подчеркнул, что, пожалуй, впервые на тверскую землю пришел инвестор столь высокого уровня, со столь весомой репутацией в мировой промышленной индустрии. Дмитрий Вадимович лично побывал на головном предприятии в Японии и смог собственными глазами увидеть, насколько высок уровень используемых там технологий. Особого впечатлил тверского губернатора научно-исследовательский центр, существующий при компании. «Мы бы хотели и в России иметь подобные центры, – отметил Дмитрий Зеленин. – Уверен, этому будет способствовать в том числе сотрудничество специалистов компании с нашими тверскими учебными заведениями и исследовательскими институтами. К тому же появление столь статусного производства сможет значительно укрепить машиностроительную сферу всего тверского региона». Выступая с ответным словом, Цутому Мидзутани, вице-президент компании «Hitachi Construction Machinery», отметил: «Мы считаем, что просто необходимо для нас установить хороший деловой контакт с местными предприятиями и местными научно-исследовательскими институтами». Кроме того, он назвал данное соглашение взаимовыгодным не только как для «Hitachi» и Тверской области, так и для России и Японии в целом. «Для нас очень важно, – особо подчеркнул господин Мидзутани, – чтобы предприятие, построенное в тверском регионе, стало лучшим как по цене, так и по качеству».

Главный редактор журнала «Умное производство» Геннадий Климов побеседовал с вице-президентом компании Цутому Мидзутани.

Геннадий Климов:
– Господин Мидзутани, мы рады, что вы пришли в тверской регион, потому что ваше производство здесь будет востребовано. В советские годы в Твери был центр программирования – главный в СССР. После перестройки, к сожалению, многие уехали в Америку и Европу. Но школа программирования осталась. Кроме того, в Твери высокий уровень сварочного производства. Есть у нас завод «Центросвар», на базе которого в свое время по примеру Японии в СССР строились технологические заводы, которые специализировались на определенных технологиях. Такой центр по сварке был построен в Твери. И он делал в том числе ковши и стрелы для экскаваторов. У нас в Тверской области есть очень хороший завод в городе Кимры, который делает металлообрабатывающие станки и может по кооперации делать некоторые узлы для экскаваторов, у нас в Торопце есть кластер по пластмассе. В этом городе умеют работать с пластмассой. Вы сделали правильный выбор, когда выбрали в качестве базовой Тверскую область. В связи с этим меня интересует, какой этап производства экскаваторов будет внедрен на заводе, который вы строите под Тверью?
 
Цутому Мидзутани:
– Я рад приветствовать вас, господин Геннадий Климов. У нас в Твери будет сварочное производство металлоконструкций, механическая обработка и сборка. Естественно, окраска и наладка. Если брать весь экскаватор, то в Твери будет изготавливаться верхняя его часть – кузов, поворотная рама, детали стрелы. Кроме того, здесь будут монтироваться приборы для управления, двигатель и гидрокомпоненты. Сталь для производства мы планируем покупать здесь же в России. Ее резку и раскрой также будем проводить на этом заводе. Со временем мы бы хотели найти в России поставщиков комплектующих и отдельных узлов.
 
Геннадий Климов:
– А кабина? Выглядит достаточно просто, но я знаю, что сделать ее сложно.
 
Цутому Мидзутани:
– Согласен. Поэтому если мы найдем в России хорошего поставщика, то после соответствующей проверки качества заключим партнерское соглашение. В разных странах мира, где работают наши заводы, производство кабин мы организуем по-разному. Но сами понимаете, возить их из Японии не совсем разумно – они слишком габаритные. И это очень сложная продукция. У вас есть предложения о возможном российском партнере?
 
Геннадий Климов:
– На кабину найти изготовителя действительно сложно. Но я знаю, что в Ржеве есть предприятие, которое могло бы попробовать. У нас в регионе есть еще ОАО «Савеловский машиностроительный завод» (проектирует и изготавливает специальное технологическое оборудование для многих отраслей промышленности, в том числе аэрокосмической). Это предприятие имеет опыт изготовления конструкций из тонкой стали. Делают они торговые автоматы.
 
Цутому Мидзутани:
– Ситуации бывают разные. Если предприятие использует передовые технологии в производстве, подходящие под наши требования, то мы заказываем у него изделие целиком. Если технологии ниже, то мы поставляем предприятию свои комплектующие, чтобы они осуществили только сборку. И, наконец, если наши требования вообще не удовлетворяются, то все необходимое мы завозим из Японии.
 
Геннадий Климов:
– Какие-то необходимые пластиковые детали вы тоже будете возить из Японии?

Цутому Мидзутани:
– Для первой партии – да. Когда количество выпускаемых изделий увеличится, нам будет целесообразнее инвестировать в производство здесь, на месте. Нас интересуют такие российские потенциальные партнеры. Надеюсь, что в процессе работы мы сможем с ними познакомиться. Очень хотелось, чтобы вы, господин Климов, нам в этом помогли. Отмечу, что в Японии очень хорошо отлажена система кооперации с поставщиками. Надеюсь, в России у нас тоже с этим все получится.
 
Геннадий Климов:
– То есть у вас есть какая-то компьютеризированная система управления поставками комплектующих? Будет ли эта система перенесена на российское производство?
 
Цутому Мидзутани:
– Не целиком. Но многие элементы японской модели управления будут перенесены на российский завод. Когда наши продавцы передают заказ на завод, с этого момента начинается работа.
 
Геннадий Климов:
– А вообще вы уже работали с Россией?
 
Цутому Мидзутани:
– Нет, первый раз.
 
Геннадий Климов:
– Просто я не знаю, насколько наши стандарты, допустим, по составлению чертежей совпадают с японскими?
 
Цутому Мидзутани:
– Мы понимаем, что разница обязательно будет. Поэтому мы будем переделывать наши чертежи, подстраивая их под российский рынок.
 
Геннадий Климов:
– Инженерный центр вы пока не планируете у нас создавать?
 
Цутому Мидзутани:
– Основное проектирование и инженерные работы у нас производятся централизованно на материнском заводе. Но определенные модификации мы производим непосредственно на месте. Поэтому частично проектирование мы, естественно, организуем здесь.
 
Геннадий Климов:
– Как вообще устроен менеджмент компании, которая работает в другом государстве?
 
Цутому Мидзутани:
– Основная политика компании заключается в том, чтобы привлечь как можно больше местных рабочих и специалистов. Но для того чтобы эти люди лучше поняли стратегию и цели нашей компании, мы проводим определенное обучение и стажировку в Японии. Но на начальном этапе для тверского производства руководителей мы привезем из Японии. Они должны будут подготовить себе смену из российских инженеров и рабочих.
 
Геннадий Климов:
– Куда будут продаваться экскаваторы, произведенные на тверском заводе?
 
Цутому Мидзутани:
– Пока мы будем работать только на внутренние потребности России. При этом цены и качество установлены единые, как во всех наших заводах по миру. Дальше будем смотреть на спрос.
 
Геннадий Климов:
– В Европе есть заводы «Hitachi»?

Цутому Мидзутани:
– В Амстердаме.
 
Геннадий Климов:
– Какие стандарты качества применяются на вашем производстве?
 
Цутому Мидзутани:
– Вот чтобы между Европой и Россией была возможна кооперация, мы, повторюсь, должны и там, и здесь держать одинаковую планку качества. У нас для этих целей разработана своя фирменная система контроля качества.
 
Геннадий Климов:
– Я слышал, что вторым этапом вы планируете создать сервисный центр по обслуживанию экскаваторов?
 
Цутому Мидзутани:
– Когда в Твери уже будет организована полноценная производственная база, мы не исключаем такой возможности. В первую очередь сервисный центр будет обслуживать горную технику.
 
Геннадий Климов:
– И последний вопрос. Вообще в мире сколько заводов специализируются именно на этой отрасли машиностроения?
 
Цутому Мидзутани:
– Всего три – Hitachi, Komatsu и Caterpillar. У Komatsu завод в Ярославле. Мы с ними работаем по схожим технологиям.
 
Геннадий Климов:
– Вы собираетесь строить завод в очень хорошем месте. У нас планируется строительство большого автобана и высокоскоростной железной дороги. Уверен, понадобится очень много техники, в том числе и экскаваторов. Поэтому, думаю, у вас все получится.
 
Цутому Мидзутани:
– В свою очередь скажу, что беседа с вами оказалась и для нас крайне полезна. Надеюсь, если у нас возникнут какие-то вопросы, мы сможем к вам обратиться. Отдельное спасибо вашему губернатору Дмитрию Зеленину. Он очень прогрессивный человек.
 
Серьезность намерений японской компании подтвердил тот факт, что уже в начале марта Тверь посетили и сам президент компании «Hitachi Construction Machinery» господин Мичиджиро Кикава. Его сопровождала делегация японских деловых партнеров компании, которые захотели лично познакомиться с Тверской областью.
Президент компании «Hitachi Construction Machinery» г-н Мичиджиро Кикава подписал в Твери свидетельство о государственной регистрации дочерней компании. Сотрудничество администрации Тверской области с «Hitachi Construction Machinery» началось в ноябре прошлого года, и регистрация новой компании означает начало очередного этапа в реализации совместного проекта по строительству завода гидравлических экскаваторов в Тверской области.

СПРАВКА
Hitachi Construction Machinery (Europe) NV является дочерней компанией Hitachi Construction Machinery Co., Ltd. Являясь одним из лидеров в производстве строительных машин, Hitachi использует свой богатый опыт и передовые технологии для разработки и производства широкого спектра самых современных строительных машин. Hitachi разрабатывает, производит и продает различные модели экскаваторов: мини-экскаваторы, экскаваторы среднего размера и карьерные экскаваторы, колесные погрузчики, карьерные самосвалы и другие продукты.

Версия для печати
Авторы: Марина ГАВРИШЕНКО
Разместить ссылку на: 


Добавить комментарий

Автор: *
Тема: *
Код c
картинки: *

Коментарий: