Семь ключей к производству мирового уровня

Конкурентоспособность на мировом рынке означает прежде всего успех предприятия вне зависимости от размера компании, географического расположения предприятия и местонахождения его ресурсов. Состоявшийся игрок глобального рынка сам диктует условия конкуренции и способен в значительной мере контролировать рыночную ситуацию, в то время как соперничающие стороны только стремятся повторить его успех. Ричард Шонбергер, один из ведущих международных консультантов по производству, выделил несколько современных подходов управления, необходимых для достижения и удержания статуса мирового производителя, - семь ключей к производству мирового уровня. Каждый из этих ключей важен и по отдельности, но в совокупности они составляют систему действий и методов, которые и характеризуют сейчас предприятия международного уровня.

1. Сокращение производственного цикла
Небольной  производственный цикл хорош во всех смыслах. Во многих отраслях промышленности возможность ускоренного выпуска продукции дает компаниям преимущество перед конкурентами, предлагающими аналогичные товары похожего качества по сходным ценам. В других сегментах рынка ускоренный выпуск оправдывает цены премиум-класса и отвечает за повышенное удовлетворение потребностей клиента. На общее время производства влияют все компоненты цикла  - оформление заявки, планирование, закупка сырья, непосредственно производство, проверка качества, упаковка и доставка. Имеет значение не только время, требующееся для выполнения этих процессов, но и время, потраченное на санкционирование и запуск каждого из них.

2. Снижение расходов по эксплуатации 
Контроль над расходами до сих пор остается одним из важнейших принципов успешного производства. Компании, сумевшие снизить расходы, повысили  и доходность предприятий и расширили возможности в регулировании ценообразования собственной продукции.  Применение  технологий и производственных процессов мирового уровня одновременно улучшает целый комплекс показателей, включая не только расходы, но и производственный цикл, а также эффективность технического контроля и службы клиентской поддержки. Надо иметь в виду, что комплексный подход принципиально отличается от точечного снижения расходов, которое в некоторых случаях приводит к увеличению затрат в смежных областях.  На большинстве производств в наши дни оплата труда работников составляет менее 20% общих расходов, в то время как стоимость сырья достигает половины общей стоимости. Остальное - так называемые "накладные расходы". Оплата труда, как правило, фиксированная составляющая, и при правильном подборе и расстановке кадров необходимость незапланированных внеурочных работ и аутсорсинга снижается. Основные возможности снижения стоимости производства связаны с детальным анализом расходов и разработкой эффективной стратегии поставок сырья. Снижение "накладных расходов" путем использования автоматизации для ускорения процесса закупок непосредственно производства продукции и оптимизации клиентской поддержки тоже является благодатной сферой снижения общих расходов.

3. Улучшение показателя "время-на-рынок"
Разработка и представление новой продукции и услуг жизненно необходимы для большей части предприятий. Удачных идей недостаточно; умело управляемые процессы выведения новой продукции на рынок дают значительные конкурентные преимущества.  Эта деятельность, однако, может быть связана и с существенным риском упущенных возможностей и денежных потерь. Удачная бизнес-практика подразумевает кооперацию всех отделов компании еще на стадии разработки новой продукции. Кооперация должна быть сосредоточена на следующих направлениях: востребованность продукта на рынке (отделы маркетинга и продаж), рациональное ценообразование и потенциал получения прибыли (отделы маркетинга и бухгалтерия), продуктивность производства (инженерно-конструкторский отдел, контроль качества, отдел закупок и поставок), возможность сервисного обслуживания (отдел сервисной поддержки).

4. Готовность превосходить ожидания клиента
Наиболее успешные компании не просто соответствуют потребностям клиента, они их превосходят, тем самым усложняя жизнь конкурентам. Производителям важно глубоко понимать цели и задачи клиента и поддерживать тесное бизнес-общение; небрежность клиентской службы - одна из основных причин прерывания партнерских связей. Элементарно лучшая стратегия заключается в поддержке интереса клиента к вашему предприятию и желание иметь с вами дело. Основные предпосылки к этому - конкурентоспособная продукция, высокое качество, хорошая цена и превосходное обслуживание. Возможно, самым важным аспектом отношений с клиентами является соблюдение временных договоренностей: обещание реалистичных дат поставки и строгое выполнение обещаний. Поддержка качества продукции - само собой разумеющееся требование; не менее важно и сотрудничество с клиентами на стадии разработки продукции, оценка и совершенствование процесса заказа и исполнения, стремление превосходить ожидания клиента.

5. Рационализация аутсорсинга
Аутсорсинг производственных циклов - довольно распространенная сейчас мировая практика - позволяет сэкономить средства и повысить эффективность от роста масштабов производства. Существуют два подхода к аутсорсингу: осуществление партнером нескольких ступеней производства или всего цикла. В любом случае производитель "разгружает" собственные мощности и получает возможность концентрироваться на области своей основной компетенции. Аутсорсинг решает вопрос с расширением производства – возможно, даже избавляет от необходимости открывать новые цеха или целые заводы, снимает проблему найма и тренинга нового персонала, а также экономит на других расходах, связанных с поддержанием производственного цикла. Уровень конкуренции мирового рынка требует от компаний мобильных решений. Наиболее простой и эффективный способ достичь первоклассного уровня - специализироваться на определенных сторонах бизнеса и нанимать специалистов, когда необходимо выполнить другую работу. Оцените ваши сильные стороны: инновации в разработках продукции, дизайн, маркетинг, распространение, продажи или непосредственно производство - и фокусируйте свои усилия именно на этом, доверяя другие процессы партнерам.

6. Выход на мировой рынок.
Мир бизнеса глобализируется, и практически все крупные предприятия сегодня используют международные связи - будь то маркетинг или закупки деталей за рубежом. Мы можем благодарить или обвинять интернет в том, что, благодаря ему, рынки расширяются практически вне зависимости от временных и пространственных показателей. Но игнорировать этот факт невозможно. Любой руководитель должен это понимать и стараться интегрировать свое предприятие в систему международного бизнеса. Разрабатывайте продукцию, интересную зарубежным потребителям, ищите поставщиков по всему миру, изучайте законодательство других стран и внедряйте иностранные языки в бизнес-процессы вашей компании. В противном случае глобализация не оставит вам шанса не только на расширение рынка, но и на удержание собственных позиций в конкурентной борьбе. Эффект виртуального присутствия компании на международном рынке, создаваемый интернетом, очень важен. Следите за своей репутацией в интернете. Сами формируйте наполнение информационных лент и специализированных изданий (газет и журналов), имеющих электронные  версии,  -  иначе за вас это сделают конкуренты. Современные технологии сотрудничества позволяют эффективнее реагировать на требования потребителя и создавать необходимую среду информационной безопасности.   

7. Повышать прозрачность бизнес-процессов.
На пути к успеху предприятия зачастую приобретают новые компании или сливаются с другими. Как правило, в таких случаях части новообразованного предприятия сталкиваются с различиями в используемом программном обеспечении, нумерации деталей и операционных подходах в целом. Задача комплексных предприятий - в достижении как можно большей согласованности его составляющих без ущерба их уникальности и конкурентоспособности. Новые и старые подразделения компании должны упорядочить обмен данными и синхронизировать свои действия по всем направлениям: производству, бухгалтерии, работе с клиентами, поставщиками, управлении персоналом, логистике, маркетинге  и т.д. Напрашивающимся решением в управлении предприятием, разбросанным по странам и регионам,  является повышение прозрачности бизнес-процессов. Прозрачность помогает вести переговоры по поставкам, добиваться выделения кредитов, планировать выплаты и выполнять другие действия, связанные с оценкой производственного потенциала компании.

Версия для печати
Авторы: Анна Копола
Источник: Подготовлено по материалам сайта www.infor.com в адаптированном переводе с английского
Разместить ссылку на: 


Добавить комментарий

Автор: *
Тема: *
Код c
картинки: *

Коментарий: